Это странная политика – сначала задирать цены выше некуда, а потом, словно из милости, объявлять о том, что мы, видите ли, такие благотворители, и к нам сможет прийти каждый.
Это странная политика – сначала задирать цены выше некуда, а потом, словно из милости, объявлять о том, что мы, видите ли, такие благотворители, и к нам сможет прийти каждый.
Владимир Урин, новый генеральный директор Большого театра, анонсировал: в Большом будут даваться концерты, рассчитанные на людей с таким семейным бюджетом, в который не вписывается покупка билета за обычную цену. Много таких спектаклей не будет – около 10-12 в год, то есть раз в месяц или чуть реже. Планируется, что увидеть льготные спектакли сможет не менее 20 тысяч человек. Также гендиректор заявил, что проводиться поиск партнёров, которые смогут распространять льготные билеты, а также организовывать целевые спектакли.
Урин отмечает, что дешёвые билеты можно приобрести и сейчас, но места, на которые они дают право, расположены очень неудобно. Это не дело, считает Урин. Человек с любыми доходами имеет право на посещение Большого театра!
Комментируя же то, что уже лишило человека с любыми доходами права на посещение Большого театра – поднятие цен на билеты – Урин заявил, что цена формируется из соотношения спроса и предложения, так что все претензии – не к нему, а к экономической модели. Кроме того, высокие цены позволяют бороться со спекулянтами – купив билет за 8 тысяч, продать его за 10 тысяч уже трудно.
Однако оригинальный способ борьбы! Чтобы никто не спекулировал, надо самим поднять цены до спекулятивных! Новации капитализма!
А что касается величины спроса, то такое учреждение, как Большой театр, не имеет права ориентироваться исключительно на экономические показатели. От спроса и предложения, разумеется, никуда не денешься, но на Большом театре лежит и более значимая культурно-социальная функция. А деньги государство себе само заработает, нефть продаст, например.